В 2024 году планируется соединить участки Тихоокеанской железной дороги, которая строится на территории Якутии и Хабаровского края. Об этом сообщил врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин в интервью телеканалу РБК на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Протяжённость частной железной дороги составит 500 км. Она позволит экспортировать уголь с Эльгинского месторождения в Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Демешин выразил надежду, что проект будет завершён в октябре. По его словам, реализация проекта принесёт значительные налоговые поступления в бюджет региона, а также позволит создать большие мощности по перевалке грузов и пять морских терминалов на берегу Охотского моря.
Врио губернатора подчеркнул, что проект направлен на создание реальной конкуренции РЖД. Он отметил, что проблема нехватки мощностей уже решается — одновременно со строительством БАМ-2 проектируется БАМ-3. Тихоокеанская железная дорога станет ещё одним конкурентом.
В Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края, на мысе Манорский, реализуется проект терминала «Порт Эльга», который будет использоваться для перевалки угля. Пропускная способность терминала составит 30 млн тонн в год. Этот объект является частью дальневосточного логистического кластера Элси.
Nerulife по материалам ТАСС
Фото: пресс-служба УК «Эльга»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0