Якутия и Хабаровский край договорились с компанией «Порт Эльга» о совместной работе над проектом ТЖД

0
121
Просмотры
Фото: пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Правительства Якутии и Хабаровского края, а также ООО «Порт Эльга» заключили трёхстороннее соглашение о строительстве участка «Тихоокеанской железной дороги» (ТЖД). Этот инвестиционный проект предполагает возведение более 626 километров путей, как сообщается на сайте правительства Якутии.

Соглашение было подписано на Восточном экономическом форуме главой Якутии Айсеном Николаевым, врио губернатора Хабаровского края Дмитрием Демешиным и генеральным директором компании «Порт Эльга» Евгением Диевым. Согласно предварительным договорённостям, новая дорога соединит угольный морской терминал порта Ванино — «Порт Эльга» в Хабаровском крае с Эльгинским угольным месторождением в Якутии и обеспечит экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Длина дороги составит 531 километр, а с учётом разъездов и станций — 626 километров. Ежедневно по ней будут проходить примерно 18 пар грузовых поездов. На начальном этапе работы железной дороги планируется приобрести 15 локомотивов и 1200 вагонов. Как сообщает правительство Якутии, благодаря открытию ТЖД появится около 1500 рабочих мест.

Власти Якутии сообщили, что строительство участка ТЖД, который пройдёт от Эльги до Чумикана, началось в 2022 году. Планируется, что работы завершат в 2025 году. Эта железнодорожная ветка станет продолжением уже существующей железной дороги Улак — Эльга и фактически соединит Байкало-Амурскую магистраль с новым портом на берегу Охотского моря.

13 октября 2023 года Михаил Дегтярёв, на тот момент — губернатор Хабаровского края, рассказал, что российское правительство одобрило изменение границ порта Ванино в Хабаровском крае для строительства угольного морского терминала «Порт Эльга». Этот терминал будет расположен на мысе Манорский и станет частью дальневосточного логистического кластера компании «Элси». Его мощность составит 30 миллионов тонн в год. Уголь будет доставляться сюда с Эльгинского месторождения по Тихоокеанской железной дороге. После завершения строительства терминал сможет одновременно принимать до четырёх судов, грузоподъёмность каждого из которых составит до 85 000 тонн, как отметил Дегтярёв.

Nerulife по материалам пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото: пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя