Глава Якутии поставил задачу компании «Железные дороги Якутии» начать восстанавливать подъездные пути к пограничному переходу Джалинда – Мохэ в 2023 году. Речь идёт об участке Сковородино – Рейново.
Во время встречи Айсена Николаева с гендиректором «ЖДЯ» Василием Шимохиным 14 августа были обозначены приоритетные задачи для реализации проекта строительства нового пропускного пункта через реку Амур в районе населённых пунктов Джалинда и Мохэ.
Работа пограничного перехода Джалинда – Мохэ была приостановлены в начале 2000-х годов в связи с отсутствием грузовой и пассажирской нагрузки. Однако оборот торговли между Якутией и Китаев резко вырос в последние годы. Потому в 2022 году на ВЭФ Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги, которая снизит нагрузку на БАМ и Транссиб. Кроме того, погранпереход сократит расстояние между Нерюнгри и Китаем почти на две тысячи километров.
«Роль “Железных дороги Якутии” будет заключаться в том, чтобы построить железнодорожные подходы к погранпереходу. Речь идёт о заброшенном в начале 2000-х годов участке Сковородино – Рейново, по которому можно будет привозить грузы из Якутии. Также рассматривается вариант возобновления работы смешанного пограничного пункта пропуска. Он позволит начать грузовые перевозки ещё до окончания строительства железнодорожных путей к Джалинде. Экспортируемые из Якутии товары смогут завозить до этого пункта речным транспортом и автомобилями», — отметили в пресс-службе правительства региона.
Nerulife по материалам пресс-службы Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото: Андрей Сорокин / ЯСИА
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0