Профсоюз «Учитель» создал петицию с требованием отправить в отставку главу Рособрнадзора

0
1833
Просмотры
Фото: пресс-служба Профсоюза «Учитель»

К такому решению профсоюз учителей пришёл после того, как из средств массовой информации педагоги узнали о том, что в грядущем учебном году будет внедрена новая система оценивания компетенций работников образования.

По словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, эффективность общего образования в России впервые оценят, учитывая результаты проверки компетенций преподавателей. «Мы сформировали пул вопросов для учителей, которые раскрывают… профессионализм, подготовку в плане психологии, методологии», — заявил ещё в июле Музаев. Глава Рособрнадзора отметил, что предыдущая методология оценки эффективности качества образования опиралась только на результаты учеников и поэтому не позволяла увидеть полную картину.

Результаты этих проверок, по словам Музаева, послужат своего рода рекомендацией для региональных властей, которые смогут определить приоритетные направления финансирования.

Индекс качества образования будет иметь три направления, состоящие из трёх критериев, которые в свою очередь включают 69 показателей эффективности. При этом весомым компонентом по-прежнему будут являться образовательные результаты учеников (30 показателей). На втором месте по важности находится образовательная среда, которая оценивается по 28 показателям. Третье место занимает кадровый потенциал, который оценивается по 11 показателям: семь из них отражают компетенции учителей, два — их квалификацию и ещё два — обеспеченность учителями.

Татьяна Никитина, руководитель центра независимой оценки компетенций студентов Московского городского педагогического университета, подчёркивает значимость результатов школьников для понимания качества работы педагога. Однако, поскольку школьники часто занимаются с репетиторами или родителями, оценка может быть искажена. По мнению эксперта, оценка компетенций самого учителя позволяет получить более полное представление о ситуации: становится возможным осознание дефицитов и определение условий, необходимых для их устранения.

Вводимые изменения вызвали негодование в учительском сообществе. Это привело к созданию петиции, призывающей к бойкоту мониторингов и проверок. «Сначала мы узнали о том, что с сентября нас начнут проверять на знание психологии и “методологии”. Понятно, что это приведёт к новым унижениям, даст возможность расправиться с неугодными учителями и вынудит многих людей с чувством собственного достоинства уйти из школы», — говорится в тексте петиции Профсоюза «Учитель». По словам педагогов, высшее руководство не принимает во внимание их мнение. Поэтому они требуют «широкого гласного обсуждения с методическими объединениями и учительскими профсоюзами любых новаций в сфере образования» и «отставки главы Рособрнадзора г-на Музаева как некомпетентного работника, принёсшего на этом посту серьёзный вред российскому образованию».

Кроме того, профсоюзная организация заявила о том, что, если нововведения будут реализованы , учителя всё равно намерены работать исключительно согласно условиям трудовых договоров, которые не предполагают участия в мониторинге и проверках профессиональных качеств.

Также отмечается, что учителя будут проводить контрольные в том количестве, которое предусмотрено учебными программами, а не предписаниями Рособрнадзора. Текст петиции затрагивает и введение новых учебных курсов в школах, для преподавания которых учитель должен пройти серьёзное обучение. Поэтому педагоги отказываются принимать участие в формальном подходе к внедрению новых учебных предметов.

Nerulife по материалам пресс-службы Профсоюза «Учитель», издания «Коммерсантъ»
Фото: пресс-служба Профсоюза «Учитель»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя