Осенний лед в период с октября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым.
Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На речках течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
В последнее время увеличивается приобретение населением снегоходной, вездеходной техники. Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. К большому сожалению, началом ледостава в республике уже имеются несчастные случаи со смертельным исходом. Избежать происшествий в период тонкого льда можно, если соблюдать правила безопасности.
Правила безопасности предписывают не пересекать на снегоходе замерзшие водоемы — есть опасность провалиться вместе с машиной под лед. Даже если ледяной покров крепок, учитывайте, что у гусеницы и лыж сцепление с ледяной поверхностью становится гораздо меньше, чем со снегом. А значит, снегоход будет хуже слушаться водителя в поворотах, при ускорении и торможении.
Если вы все-таки решились пересечь озеро или реку по льду, сначала проверьте лед и удостоверьтесь, что он крепкий, достаточной толщины. Снегоходные маршруты порой проходят по руслам замерзших рек.
Езда по льду рекомендуется только во второй половине зимы, когда лед уже крепкий.
Снег сглаживает неровности, маскируя трещины и полыньи. Еще сложнее с ходу определить толщину льда на водоеме. Поэтому опытный водитель снегохода, вездехода никогда не остановится в сомнительном месте и уж тем более не будет там совершать маневры.
Соблюдение правил безопасности также относится к машинистам самоходных машин и тракторов. Руководителям организаций необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию самоходных машин, запретить движение тракторов, спецтехники по необорудованным ледовым переправам, замерзшим водоемам. При движении спецтехники на переездах через реки и озера по льду необходимо проверять его состояние и толщину.
Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Выходя на лед, нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности!
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью с мобильного телефона в «Службу спасения» – 112.
⠀
Инспекция Гостехнадзора по Нерюнгринскому району призывает граждан и руководителей предприятий соблюдать правила безопасности и воздержаться от выезда на неокрепший лед водоемов.
⠀
Инспекция Гостехнадзора по Нерюнгринскому району
Фото: rutube.ru
Важные новости, которые не выходят на сайте: https://t.me/neru_life1
Работа Нерюнгри: https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNеvN0ах