В Госдуму внесли законопроект, расширяющий круг лиц, которым разрешат работать в школе

0
525
Просмотры
Фото: Nerulife

Так парламентарии надеются сократить дефицит учителей в общеобразовательных учреждениях.

Согласно тексту законопроекта, опубликованному в думской электронной базе, к педагогической деятельности по основным образовательным программам смогут быть допущены студенты любых высших учебных заведений, которые:

  • обучаются по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности школьных программ;
  • успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения;
  • освоили программу профессиональной переподготовки.

На текущий момент преподавать в школах разрешается только студентам педагогических вузов после трёх лет обучения и прохождения аттестации. Новая инициатива предлагает расширить эти рамки, допустив к работе студентов других направлений при условии прохождения ими педагогического переобучения.

Особую актуальность законопроект приобретает в связи с острым дефицитом педагогических кадров, особенно в области точных наук. Статистика показывает значительный рост проблем с кадрами: если в 2018 году доля жалоб родителей на отсутствие учителей математики составляла 14,9%, то к 2024 году этот показатель достиг 33,2%. По данным Минпросвещения, к началу учебного года 2024–2025 в школах страны не хватает около 19 тысяч педагогов. Однако, если смотреть на сведения, которые предоставляют сервисы по подбору сотрудников, эта цифра кратно больше: так, в конце 2024 года глава SuperJob Алексей Захаров заявил, что в России дефицит учителей составляет 500 тысяч человек.

Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит решить проблему кадрового голода, предоставит студентам возможность раннего профессионального становления и положительно скажется на качестве образовательного процесса.

Nerulife по материалам РИА Новости

Фото: Nerulife

Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy

Работа Нерюнгри:

https://chat.whatsapp.com/JO2zxYwxv5d5YNWfuqoqmV

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя