Судебные приставы получат доступ к кредитным историям россиян и данным о звонках от коллекторов

0
2137
Просмотры

Правительственная комиссия одобрила законопроект Министерства юстиции, расширяющий полномочия Федеральной службы судебных приставов. В частности, ведомство будет контролировать деятельность коллекторских компаний, имея право запрашивать у операторов сотовой связи данные о звонках коллекторов и получать сведения о кредитной истории должника.

Расширение допуска ФССП к данным россиян было одобрено 10 мая правкомиссией по законодательной деятельности. Проект закона предусматривает повышение эффективности в борьбе со злоупотреблениями коллекторов и защиты граждан от их действий, которые зачастую выходят за рамки закона.

Чтобы установить наличие нарушений во взаимодействии коллекторов с должниками, принято решение наделить приставов правом требовать у сотовых операторов данных о звонках. «Недобросовестные коллекторы нарушают временные и количественные ограничения взаимодействия с должником или неправомерно взаимодействуют с третьими лицами. К примеру, ставят клиента на автодозвон, постоянно беспокоят среди ночи SMS-сообщениями, звонят на работу, соседям, родителям и так далее», — отметил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.

Кроме того, судебные приставы получат право делать запросы в бюро кредитных историй при «отсутствии сведений у источников формирования кредитной истории». Отчёты о кредитной истории гражданина должны показать, в какие банки или микрофинансовые организации он обращался, когда это происходило и какие суммы в кредит он брал. Также судебным приставам станет известно, был ли заёмщик поручителем по чужим кредитам, совершал ли выплаты своевременно. «Доступ к данным БКИ может быть использован ФССП для уточнения суммы взыскания и обнаружения начислений дополнительных штрафов и пеней, которые противоречат ограничениям, предусмотренным в законодательстве», — пояснила руководитель проекта «Народного фронта» «За права заёмщиков» Евгения Лазарева.

Однако, по мнению экспертов, законопроект требует доработок. Во-первых, не совсем понятно, что подразумевается под понятием «телефонный звонок» от коллектора: не любой дозвон равноценен переговорам. Во-вторых, доступ к данным граждан должен быть ограничен определёнными случаями во избежание злоупотреблений на местах. В-третьих, с заявлением о проверке коллекторской компании может обратиться третье лицо, которое не сможет предоставить необходимую информацию о деталях кредитного договора.

Nerulife по материалам ИА «Известия»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя