В России с 1 сентября 2023 года все водители такси будут обязаны проходить медосмотр перед и после рейсов. Это вызвало негодование водителей: «Объединение самозанятых России», в состав которого входит около 30 тысяч перевозчиков, обратилось к Минтрансу с просьбой отложить новую меру на три года, поскольку на данный момент для проведения медосмотров нет ни инфраструктуры, ни специалистов. В Госдуме считают, что три года — это слишком много.
К главе Минтранса Виталию Савельеву обратилось «Объединение самозанятых России». Состоящие в организации таксисты просят ввести трёхлетний мораторий на предрейсовые и послерейсовые медосмотры, которые станут обязательными с 1 сентября. Перевозчики объясняют это тем, что «выполнение данных требований невозможно ввиду отсутствия в достаточном количестве пунктов медицинского осмотра даже в областных центрах, а также полное отсутствие таких структур, которые работают в круглосуточном режиме».
Несмотря на то что за организацию медосмотров отвечают регионы, во многих из них пункты, в которых оказывают подобные услуги таксистам, либо не работают, либо не проводят подобные процедуры бесплатно для самозанятых.
«Медицинская отрасль абсолютно не готова: нет ни оборудования, ни специалистов. А про дистанционные медосмотры, которые были введены для таксистов в конце прошлого года, вообще мало что кому понятно. То есть 1 сентября отрасль просто встанет, так как водители будут обязаны иметь на руках справки об этих осмотрах», — пояснил «Известиям» глава общественной организации самозанятых Игорь Жмакин.
Глава комитета Госдумы по труду, социальной защите Ярослав Нилов призвал помочь таксистам в организации необходимой инфраструктуры, однако, по его мнению, «три года для этих целей, конечно, много». Глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев пояснил, что закон уже принят, поэтому ответственность за покупку медицинского оборудования будет возложена на таксопарки. В случае самозанятых водителях «они могут прикрепиться к какой-нибудь организации, которая предоставит им такую возможность».
Представители крупнейших агрегаторов по заказу такси считают, что это неминуемо повлечёт за собой дополнительные расходы. Также с этой проблемой могут столкнуться и дальнобойщики, которым для постоянного проведения осмотров нужна сеть медпунктов, где они смогут получить верификацию для дальнейшего передвижения.
Nerulife по материалам ИА «Известия»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0