При строительстве третьей ветки БАМа будут учитываться интересы всех компаний.

0
106
Просмотры

27 августа состоялось совещание по вопросам строительства третьей ветки БАМа под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова. Новую железную дорогу от Эльги до поселка Чумикан на берегу Охотского моря обещал построить разработчик Эльги в обмен на право первоочередного вывоза ее угля.

«Эльгауголь» просила РЖД о дополнительном вывозе 30 млн. тонн по уже построенным участкам в течение пяти лет, за которые она намерена построить собственную железную дорогу Эльга — Чумикан, протяженностью 500 км,  и новый порт на Охотском море. Только при таком условии компания считает этот проект целесообразным, он обойдется в 97,1 млрд. рублей. «А-Проперти» заявляет, привлечение субсидий и/или иных мер государственной поддержки в рамках данного проекта не предполагается.

По словам источника в правительстве, на этом совещании Белоусов отметил, что при дополнительном вывозе угля с Эльгинского месторождения «не совсем справедливо» нарушать планы других грузоотправителей, и поручил искать оптимальное решение.

Если власти гарантируют вывоз такого объема грузов для компании «А-Проперти», то в 2022–2023 годах придется снизить вывоз угля по БАМу из других регионов совокупно на 18 млн. тонн. В основном это коснется угольщиков из Хакасии и Бурятии, поскольку с компаниями Кузбасса РЖД уже заключили соглашение о ежегодных объемах вывоза угля. В Бурятии и Хакасии работают СУЭК, «Коулстар» и «Русский уголь».

«Предельные цифры по пропускной способности Восточного полигона к 2030 году — 210 млн т. Этого объема может не хватить — мы не вывезем все, что производит Сибирь и Дальний Восток, если у нас не будет диверсифицированных экспортных путей на востоке», — говорил в интервью РБК глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Источник: Telegram РБК

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя