Модернизация железнодорожных путей продолжается на Дальнем Востоке, в том числе с целью увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба на перегоне Могот – Гилюй введен в эксплуатацию Разъезд 238 км.
При обустройстве разъезда построено 2,8 километров пути, два моста и уложено пять стрелочных переводов. А для предотвращения просадки пути отсыпано 16,8 тысяч кубометров скальной охлаждающей наброски, предотвращающей таяние вечной мерзлоты в основании земполотна. Для наблюдения за температурным режимом грунтов сделаны термометрические скважины.
Железная дорога на этом участке проходит по левому берегу горной реки Могот и водосток здесь является сезонным. Поэтому в летний период он может увеличиваться в несколько раз по сравнению с зимним и для предотвращения подтопления возведены бермы и водоотводные канавы.
Однако это только часть выполненных работ по модернизации линии Нерюнгри-Тында, связывающей Железные дороги Якутии с главным ходом БАМа. И они продолжаются. После завершения реконструкции возможно будет увеличить вес пропускаемых поездов с 5600 до 7100 тонн и провозную способность с 21,3 миллионов до 27,7 миллионов тонн уже к концу этого года.
Ранее Дальневосточные железные дороги обещали обеспечить 100% вывоз угля из Якутии по итогам 2024 года. В прошлом году в республике произошло сокращение объемов погрузки по некоторым отправителям угля из-за загруженности инфраструктуры РЖД.
Nerulife по материалам РЖД.Партнёр.Ру
Фото: ВГТРК Амурской области
Важные новости, которые не выходят на сайте: https://t.me/neru_life1
Работа Нерюнгри: https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNеvN0ах