Федеральное агентство воздушного транспорта сообщает о недостатке финансирования региональных аэропортов в районах Крайнего Севера.
Согласно отчётным материалам за 2024 год, вопрос об увеличении финансирования северных авиагаваней поднимается с 2023 года, однако заявки в Министерство финансов не получают необходимой поддержки. Причину отказа министерство пока не прокомментировало.
«В условиях инфляции (в соответствии с индексом потребительских цен на товары и услуги по РФ), неуклонного роста цен на топливно-энергетические ресурсы, коммунальные услуги, налогового бремени, а также повышения МРОТ в соответствии с законодательством РФ не представляется возможным обеспечить покрытие расходов ФКП за счёт собственных доходов», — говорится в отчёте Росавиации.
Проблема затрагивает семь федеральных казённых предприятий (ФКП): «Аэропорты Севера», «Аэропорты Камчатки», «Аэропорты Чукотки», «Аэропорты Красноярья», «Аэропорт Амдерма», «Аэропорты Дальнего Востока» и «Аэропорт Кызыл». В общей сложности эти предприятия эксплуатируют 82 взлётно-посадочные полосы, пригодные для круглогодичной работы.
В 2024 году северным ФКП было выделено 4,13 миллиарда рублей, что позволило обслужить 1,5 миллиона пассажиров и обеспечить 47,42 тысячи самолёто-вылетов. Однако для 2025 года текущего финансирования недостаточно. Требуется дополнительное выделение 9 миллиардов рублей из федерального бюджета для поддержания инфраструктуры аэропортов.
Дополнительные средства необходимы для реорганизации аэродромов, обеспечения транспортной безопасности, создания новых филиалов, а также закупки технического оборудования и модульных зданий. Многие существующие объекты требуют капитального и текущего ремонта, который невозможно провести за счёт собственных средств аэропортов.
Nerulife по материалам издания «Известия»
Фото: «Аэропорты Севера»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/JO2zxYwxv5d5YNWfuqoqmV