В России планируется ввести отмену НДС на продукты и бутилированную воду с истекающим сроком годности для продуктовых сетей, если их будут раздавать россиянам бесплатно. Соответствующий законопроект подготовили депутаты фракции ЛДПР.
Как говорится в пояснительной записке к тексту законопроекта, в России ежегодные потери продуктов питания составляют пятую часть всего объёма их производства. Авторы новой инициативы считают, что избежать этого поможет бесплатная раздача продуктов с истекающим сроком годности населению.
На данный момент торговые сети имеют право не платить НДС только с выброшенных товаров, срок годности которых уже закончился. То есть магазинам выгоднее выбросить продукты, до окончания срока годности которых остаётся несколько дней. «Законопроект направлен на исключение из списка объектов налогообложения пищевых продуктов с истекающим сроком годности, что позволит освободить их от уплаты НДС в случае безвозмездной передачи третьим лицам. Таким образом, будет одновременно решена проблема последующей переработки указанной категории товаров и их нехватки у отдельных социальных групп», — говорится в законопроекте. Исключением будут являться алкогольная продукция, детское и диетическое питание.
Такая мера устроит всех участников потребительского рынка, считают авторы законопроекта. Торговые сети уже давно предлагали этот вариант решения проблемы.
Аргументируя актуальность этого вопроса, зампред комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов привёл достаточно сомнительный пример: «Многие видели душераздирающие ролики в соцсетях, когда пенсионеры или нуждающиеся люди ждут у помойки рядом с супермаркетом, когда туда выбросят продукты с истекающим сроком годности. Причём грузчики всегда именно выбрасывают эту еду и только тогда разрешают людям уже из контейнера её забирать. Таким образом ежегодно утилизируется 7 млн т продуктов на сумму свыше 1,6 трлн рублей». Мера, возможно, и нужная, только возникает другой вопрос: почему пенсионеры вынуждены скитаться по помойкам в ожидании еды?
Но, возвращаясь к инициативе ЛДПР, нужно отметить, что многие крупные торговые сети, такие как «Магнит» и X5 Retail Group (сюда входят магазина «Пятёрочка»), готовы помочь с бизнес-экспертизой фудшеринга (раздачи продуктов).
Nerulife по материалам ИА «Известия»
Фото: yur-gazeta.ru
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0