“ЭльгаУголь” и железная дорога к Охотскому морю

0
297
Просмотры

В компании “ЭльгаУголь” хотят построить железнодорожную ветку на 4 года раньше, чем было заявлено ранее. Строительство будет проходить совместно с ОАО “РЖД”. Планируется положить полотно от Эльгинского месторождения до Охотского моря в районе поселка Аян или у самого Охотска.

План железной дороги “Эльга – Тихий океан” был представлен главой РЖД Олегом Белозеровым на совещании Президент и Правительства России. Необходимость строительства этой ветки железной дороги он обосновал тем, что существующая магистраль не справляется с растущим объемами перевозок.

Опасения по части пропускной способности существующей ветки Эльга – Улак не беспочвенны, если принять во внимание план компании «ЭльгаУголь» нарастить темпы добычи угля до 22 млн тонн готовой продукции в год. Позже планируется увеличить объем производства до 45 млн тонн в год, что на выходе даст примерно 30 млн тонн концентрата.

Очевидно, что под такие объемы нужно модернизировать существующую ветку. В этом году пропускную способность ветки Эльга – Улак увеличат до 12 млн тонн угля в год. На втором этапе модернизации – повышение провозной способности до 24 млн тонн продукции в год. Завершение третьего этапа запланировано на 2023 год и повысит провозную способность до 30 млн тонн в год.

Сегодня доставка угля из Эльгинского месторождения проходит со станции Улак по восточной ветке БАМа, затем уголь перегружается в Ванино и таким образом преодолевается расстояние больше 1900 км. При том, что прямая дорога от Эльги до Охотского моря составляет порядка 500 км, практически в четыре раза меньше нынешнего пути.

Проложить железнодорожный путь до Охотского моря — значит решить не только первоочередные задачи компании «ЭльгаУголь» как крупного поставщика, но и воплотить в жизнь часть планов советского периода. Например, строительство этой магистрали запустит процесс ускоренного развития всего побережья Охотского моря, свяжет страну с быстроразвивающимися странами Востока, позволит воплотить в жизнь строительство моста на остров Сахалин, а также соединить удаленные территории России – Камчатку, Колыму, с «большой землей» по железной дороге, а не только морской навигацией и авиасообщением, зависящим от погодных условий.

Такой амбициозный проект как строительство новой железнодорожной магистрали определенно станет одним из положительных факторов в развитии экономическом и социальном Дальнего Востока, освоении его территории.

 

Источник: Федеральное агентство новостей

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя