Три новых случая дистанционного мошенничества выявлено в Якутии. Жертвами аферистов стали жители Алданского района. Общая сумма ущерба составила более 120 тысяч рублей.
47-летний житель г. Алдан в ноябре заказал запчасти для своего автомобиля, оплатил продавцу их стоимость в размере 7000 рублей на карту “ЮMoney”. Однако заказ так и не был получен. Мужчина обратился в отдел МВД с заявлением о мошенничестве.<br>⠀<br>Ещё одной жительнице г. Алдан поступил звонок с номера +7-991-144-7294. Мужчина на другом конце провода представился “Алексеем” сотрудником “Трансрегионбанка” и предложил кредит с очень выгодными условиями. Женщина, уже имевшая кредитные обязательства в других банках, согласилась на предложенные условия и стала “оформлять” кредит. Лжесотрудник сказал, что необходимо внести комиссию за оформление кредита в размере 4500 рублей и попросил назвать код из смс-сообщения, что женщина и сделала. Далее мужчина предложил оплатить услуги курьерской доставки в размере 10500 рублей. После того как и эта сумма была списана, мошенник сказал, что для продолжения оформления кредита на ее карте должно быть не менее 10350 рублей. Такой суммы у женщины на балансе не оказалось и она заняла их у своей дочери. Схема повторилась ещё дважды, “Алексей” уверял, что денежные средства вернуться вместе с кредитными. В общей сложности женщина отдала мошеннику более 100 тысяч рублей.⠀
36-летний мужчина из Нижнего Куранаха отдал мошенникам 15 тысяч рублей. Вечером ему поступил звонок с номера +7-495-877-7402, девушка представилась сотрудником “Альфа-банка” и сообщила, что злоумышленники пытаются изменить номер для входа в личный кабинет. Чтобы предотвратить кражу денежных средств мужчина должен был назвать код из смс. Потерпевший засомневался, но мошенница была крайне убедительна. Позже уже с другого номера поступил звонок от якобы сотрудника “Сбербанка”, который назвал персональные данные мужчина и данные его счетов в “Альфа-банке” и “МТС Банке” и сообщил, что по его счету проводятся несанкционированные действия. Попросил убедится в том, что карта потерпевшего заблокирована. Мужчина зашёл в приложение и увидел надпись “Карта арестована Центральным банком РФ”. Лжесотрудник попросил назвать код из СМС или деньги будут списаны. В этот момент мужчина понял, что имеет дело с мошенниками и прекратил разговор.
Источник: ОМВД по РС(Я)