Арбитражный суд Якутии вынес решение в отношении ПАО “Сбербанк”, признав учреждение виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Житель столицы Якутии обратился к судебным приставам с жалобой на действия банка, который вопреки букве закона совершал звонков больше, чем установлено действующими нормами.
У якутянина образовалась задолженность, в связи с чем ему поступали звонки из ПАО “Сбербанк”. Но в нарушение закона только за ноябрь 2022 года банк совершил 38 звонков.
Поскольку законом установлено, что при образовании задолженности финансовые организации могут контактировать с должником не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц, то за совершенные почти 40 звонков ПАО “Сбербанк” был признан судом виновным и оштрафован на 80 тысяч рублей.
Банк решение суда обжаловал, сославшись на внедрённые в работу инновации. “Сбер” пояснил, что мужчине звонил робот-коллектор. Должник же не всегда брал трубку, поэтому искусственный интеллект звонил снова и снова.
Несмотря на приведенные доводы, суд апелляционной инстанции оставил решение без изменений. При этом банкирам напомнили, что “сам факт набора телефонного номера с целью соединения с должником сверх установленных законом ограничений свидетельствует о наличии правонарушения независимо от наличия соединения, продолжительности разговора и достижения результата, ожидаемого от разговора”.
Также суд указал на то, что должник не был осведомлен, что разговаривает не с человеком, а с искусственным интеллектом, выдающим себя за человека. При этом для использования робота для общения с клиентом банку требовалось его письменное согласие, которого у ПАО “Сбербанк” не было.
Nerulife по материалам тгк “Торбозное радио”
Фото: handynews.ru
Важные новости, которые не выходят на сайте: https://t.me/neru_life1
Работа Нерюнгри: https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0а