Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило законопроект об ускоренном повышении минимального размера оплаты труда и вынесло его на общественное обсуждение. Проект увеличения МРОТ на 18, 5% до 19 242 рублей был разработан по поручению Президента России.
Согласно опубликованному на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов документу, МРОТ будет проиндексирован темпами инфляции, которую Центробанк по итогам 2023 года прогнозирует на уровне 4, 5-6, 5%.
Минтруд также отмечает, что рост минимального размера оплаты труда позволит повысить заработные платы около пяти миллионов россиян.
«Для увеличения МРОТ из бюджетов всех уровней будет направлено 75, 9 млрд рублей, из внебюджетного сектора — 47, 4 млрд рублей», — сообщает ведомство.
МРОТ – это минимально возможный заработок сотрудника, работающего на полную ставку. Кроме того показатель МРОТ используется для расчёта пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам.
В соответствии с Конституцией РФ минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума. Размер ПМ нужен, в том числе, для оценки нуждаемости граждан при предоставлении различных мер господдержки. Сейчас МРОТ выше ПМ всего на 4%, однако уже после 1 января 2024 года, разница составит порядка 17% в пользу МРОТ. В планах правительства довести этот показатель до 30%.
Эксперты также отмечают, что рост минимальной заработной платы хоть и коснется напрямую только пять миллионов человек, создаст условия для повышения зарплат и другим сотрудникам. Это в свою очередь повысит платежеспособность населения и положительно отразится на экономике страны.
⠀
Nerulife по материалам RT на русском
Фото: Gettyimages.ru © Antoniooo
Важные новости, которые не выходят на сайте: https://t.me/neru_life1
Работа Нерюнгри: https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0















