Скрытая угроза: в России появились новые схемы мошенничества на основе одной из уязвимостей банков

0
419
Просмотры

Способы мошенничества в сфере кредитования продолжают стремительно эволюционировать. С каждым разом разработчики мошеннических схем адаптируются к новым ограничениям, которые вводит Центробанк, и оказываются на шаг впереди законодателей. Несмотря на то что по новой схеме главной целью аферистов уже становятся сами банки, их клиенты могут также стать участниками процесса.

Мошенники разработали новый способ «развода» на деньги. Клиенту банка поступает звонок от «сотрудника», который поздравляет его с одобрением кредите. Вместе с этим на телефон жертвы приходят два сообщения: одно — с кодом для оформления заявки на кредит наличными, а другое — с кодом для подтверждения телефона. Оба кода просит назвать «сотрудник» для завершения оформления заявки на кредит.

В такой ситуации основной мишенью являются банки, а именно их слабое место — форма онлайн-анкеты для заявки на кредит на сайте банковской организации. Мошенники заполняют эту форму на подставное лицо, но указывают телефон жертвы.

«Мошенники таким образом привязывают кредит к телефону третьего лица. Если он сообщает им коды для формирования заявки и подтверждения номера телефона, то после одобрения его попросят назвать ещё один — для подписания документов на кредит», — пояснили в call-центре ВТБ.

После этого на счёт подставного лица перечисляются деньги, которые потом переходят мошеннику.

Такой вид мошенничества — итог тщательного отслеживания законодательной повестки: злоумышленники быстро подстраиваются под новые законопроекты и находят пути обхода новых ограничений. Так, недавно в Госдуму было внесено предложение о самозапрете на кредиты, что сократило бы возможность грабить население. В связи с этим мошенники стали активнее искать лазейки в самих сервисах банков. Такой уязвимостью оказались онлайн-анкеты для подачи заявки на оформление кредита.

Особенностью использования этой схемы является тот факт, что клиент банка убеждён, что все операции вполне законны, поскольку сообщение поступает от банка. Кроме того, зачастую жертвами мошенников становятся граждане с хорошей кредитной историей, поэтому они легко соглашаются на одобренный кредит. Сейчас подобные случаи были зафиксированы в отношении клиентов ВТБ, но не исключено, что механизм будет опробован и на других банках по мере принятия новых антимошеннических законопроектов.

В большей степени от этой схемы страдают именно банки. Как считает адвокат КА «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская, «с большой долей вероятности крайним окажется не владелец мобильного телефона и даже не посредник, будь он мошенник или третье лицо, которое мошенники используют втёмную, а банк, выдавший кредит». При этом владельцу телефона придётся доказывать, что он не получал кредит, посреднику (подставному лицу) — что он не давал согласия на получение кредита, а деньги прошли через его счёт мимо него.

В пресс-службе ВТБ рассказали: «В случае, если клиент не заполнял заявку на кредит, но получил СМС о его оформлении, важно внимательно читать код из СМС — для какой именно операции он был направлен и совпадает ли это с переданной вам информацией. При любых сомнениях мы рекомендуем связываться с банком для уточнения».

Nerulife по материалам ИА «Известия»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя