Еще в середине апреля 71-летней жительницы столицы Якутии через популярный мессенджер позвонил неизвестный мужчина. Он представился сотрудником «Энергосбыта» и предложил женщине записаться на проверку счетчиков. Чтобы сделать это всего-то и нужно назвать код из входящего сообщения якобы это номер в очереди.
Пенсионерка ничего не заподозрила и без лишних размышлений продиктовала заветные цифры. Вот только после этого ей пришло еще одно уведомление — о взломе личного кабинета портала «Госуслуги» с номером «горячей линии». Естественно женщина позвонила по указанному номеру.
На том конце провода услужливо подтвердили информацию о взломе и передали якутянку куратору из «Росфинмониторинга», готового помочь в сложившейся ситуации.
Девушка из указанного ведомства уверила женщину в том, что сейчас необходимо все сбережения перевести на новый «безопасный» счёт. Доверчивая пенсионерка отошла все банки, где имелись счета, и сняла с них свыше 12 миллионов рублей. Затем эти деньги по инструкции своего персонального куратора через банкоматы, расположенные в разных торговых центрах Якутска, она перевела на указанные ей счета.
На этом мошенники не остановились. Они узнали, что и у супруга обманутой женщины имеются сбережения на крупную сумму. Заявив женщине, что и эти деньги нужно «спасти».
Тогда уже мужчина снял со счетов свои накопления в размере более десяти миллионов рублей и тоже перевёл их на якобы «безопасную ячейку Центробанка».
Потеряв все свои сбережения, супруги осознали, что стали жертвами дистанционных мошенников. Сейчас делом занимается полиция.
Nerulife по материалам пресс-службы МВД по Республике Саха (Якутия)
Фото: сгенерировано нейросетью
Важные новости, которые не выходят на сайте: https://t.me/neru_life1
Работа Нерюнгри: https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNеvN0ах