В апреле текущего года подразделения 5 отдельной бригады Железнодорожных войск России должны приступить к строительству новой ветки БАМа, но, как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, рабочей силы недостаточно, поэтому нескольким ведомствам поручено рассмотреть вариант привлечения к стройке заключенных. В российской, а если быть точнее, в советской истории есть примеры такого сотрудничества. В 1930-ых года на строительстве Байкало-Амурской магистрали задействовали заключенных БАМлага, позже к стройке привлекались осужденные исправительно-трудовых лагерей.
Сегодня Правительство РФ решило возобновить эту практику в связи с большим объемом работ, нехваткой кадров и недостаточным количеством мигрантов, которые покинули Россию во время пандемии и не вернулись.
Несколько юристов высказались по вопросу привлечения заключенный к строительству. Российское законодательство предусматривает их участие в подобных проектах, но при условии, что оно добровольное, имеется оплата труда, работающие находятся в изоляции и охраняются, а также созданы необходимые условия – техника безопасности, создана инфраструктура для размещения рабочей силы и т.д.
Данный вопрос поручено рассмотреть до 14 мая, также сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина.
Источник: NeruLife.ru по материалам издания «Коммерсантъ».