О снятии загруженности в восточном направлении: выступление главы РЖД на заседании Совета Федерации

0
78
Просмотры

19 ноября Олег Белозеров, глава ОАО РЖД, в своем выступлении на 512-м заседании в Совете Федерации рассказал, что к 2030 году инфраструктура БАМа и Траннсиба должна достигнуть пропускной способности в 210-240 миллионов тонн, а еще через пять лет – 60 млн тонн сверх этого объема. Он также добавил, что это зависит от «энергетического перехода, от осмысления, как пойдут товарные потоки». Сейчас с Правительством обсуждаются планы до 2030 года.

Егор Борисов, экс-глава Якутии, сенатор, задал два вопроса: долго ли еще придется ждать снятия загруженности в восточном направлении, и обсуждается ли строительство железной дороги от Якутска до Магадана. Олег Белозеров отметил, что загруженность возникла буквально в последние годы. «На сегодняшний момент мы везем 144 миллионов тонн, в 2024 году это будет 180 миллионов тонн всех грузов. Правительством приняты правила недискриминационного доступа: грузы разбиты по приоритетам. Пока не все потребности мы можем отрегулировать, хотя есть и объективные сложности. Основной объем загрузки – это перевозка угля. Законодательство железнодорожное устроено так: отказать в подключении (к сети РЖД) мы не можем, а в дальнейшем отказать в приемке грузов можем. Мы предложили подойти по другому: зарезервируй объем, и мы гарантируем, что провезем этот объем груза. Пока к конечной ситуации не пришли», – сказал глава РЖД. По субъектам ведется разработка проектов, были поданы предложения по продлению дороги из Якутска в Магадан. Олег Белозеров сообщил, что в ближайшее время проекты будут согласованы.

Ранее правительство воздержалось от утверждения расширения Восточного полигона до 210–240 млн тонн к 2030 году, приняв как рабочий более дешевый перечень мероприятий, который позволит увеличить вывоз на восток угля с Эльгинского месторождения. По мнению аналитиков, где-то на 210 млн тонн происходит переломный момент, когда расширение инфраструктуры начинает требовать колоссальных вложений и уже куда проще потратить деньги на улучшение качества грузовой базы с сокращением ее объема.

Источник: трансляция Совет Федерации, ЯСИА.

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя