О развитии дорожного хозяйства в Якутии.

0
79
Просмотры

Ежегодно в третье воскресенье октября отмечается День работников дорожного хозяйства.

История каждого населенного пункта, как и крупного предприятия, начинается с дороги к нему.  Еще в начале прошлого столетия Якутия была фактически отрезана от граничащих с ней областей.

Развитие и бурное освоение Южной Якутии началось именно с Амуро-Якутской магистрали. Автомагистраль была необходима, так как были обнаружены залежи золота под Алданом и начиналась разработка. Стали появляться новые населенные пункты – Нагорный, Чульман и другие. По будущей дороге китайские контрабандисты, алданские старатели, верблюды из Монголии и олени местных эвенков ходили с середины XIX века. Но самой дороги как таковой не было.

Масштабные изыскательские работы по трассировке будущей автодороги через поселок Незаметный до реки Алдан дали старт  крупнейшей дорожной стройке.

В 1925 году начались работы по строительству грунтовой дороги от станции Большой Невер на город Томмот.

В 1926 году на зимовье Утесном появились первые 19 жителей – 14 мужчин и 5 женщин. В 1928 году Утёсный был переименован в автопункт Чульман, потому что здесь была образована следующая автодорожная будка по ремонту автомобилей. Тем же летом 1928 года был дан сквозной проезд от Большого Невера до Томмота. В сентябре 1928 года на берег реки Чульман впервые пришел автомобиль.

1929 год стал началом деятельности автомобильного и дорожного хозяйства АЯМа, когда дорога и её строительство стали подчинены одному хозяину – «АЯМзолототрансу».

В 1932 году в «АЯМтранс» стали поступать в массовом количестве грузовые автомобили с новых советских автозаводов.

В начале 1930- х годов на участке Томмот – Якутск, за исключением последних перед Якутском 100 км, работы, связанные с прокладкой зимника, были завершены.

В апреле 1949 года дорога от Большого Невера до Томмота стала частью большой сети общегосударственных дорог СССР. Начался новый этап в развитии дороги Невер – Якутск.

Благодаря развивающейся трассе, проходящей почти по всей Якутии, поселок дорожников и автомобилистов Чульман стал главным транспортным узлом Южной Якутии.

В 1962 году была проложена трасса от Томмота до Якутска. В 1971 году на смену паромной переправе через реку Амга пришел мост протяженностью 327 метров. В 1987 году движение по трассе «Лена» стало круглогодичным,  так как был введён в эксплуатацию мост через реку Алдан.

В 2010 году была принята Федеральная целевая программы «Развитие транспортной системы России. С 2010 года по 2020 было реконструировано 650 км трассы. Новые участки магистрали отвечают самым современным требованиям. К 2022 году на всей своей протяжённости автодорога должна иметь капитальный тип покрытия из асфальтобетона.

За всем этим стоит огромный труд дорожников, в том числе из Нерюнгринского района.

Источник: Александр КОШУКОВ, народный депутат Якутии.

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя