Нерюнгринский продюсер сыграл в спектакле Сергея Астахова

0
340
Просмотры

Известный нерюнгринский продюсер Константин Шилов неожиданно — возможно, даже для самого себя — сыграл роль в спектакле «Что творят мужчины» Сергея Астахова.

АСТАХОВ И КОМПАНИЯ

Кто такой Сергей Астахов, надеюсь, никому объяснить не надо. В 1999 году актер приехал покорять Москву из Воронежа, и довольно-таки быстро завоевал нашу не верящую слезам столицу. Фильмы и сериалы «Адвокат», «Ледниковый период», «Бедная Настя», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Чёрная богиня», «Хиромант», «Есенин», «Гибель империи» видели многие. Лично меня впечатлил фильм «Королёв», в котором Астахов убедительно сыграл главную роль.

Со своим спектаклем «Что творят мужчины» Сергей Астахов ездит по России. Любые гастроли организовывает арт-директор. В 2022 году нерюнгринец Константин Шилов стал организатором гастролей театра Астахова по Приморью. И неожиданно получил предложение от Сергея Астахова сыграть одну из ролей в этом спектакле!

«Мне позвонил Сергей, который неожиданно сказал: «А ведь из тебя получится отличный чекист!» На мое недоумение, пояснил: «Костя, есть идея. Сыграй чекиста у меня в спектакле. Ты ведь всегда хотел быть актером, правда?», — рассказывает Константин Шилов.

Актерский опыт арт-директора до этого момента ограничивался городским стенд-апом — давними выступлениями в небольших нерюнгринских залах на 70–80 человек. А тут заманчивое предложение войти в целую пьесу — «революционную комедию» — с тремя актерами. Сомнения, конечно, были: сможет ли потянуть такую задачу непрофессиональный актер? Но тяга к сцене превысила все сомнения.

«Я действительно всегда хотел стать актером. И я подумал: а ведь выход на сцену – это прекрасный жизненный опыт! Тем более, что играть надо будет на одной сцене со звездой, и эта звезда мне доверяет, а это ко многому обязывает. В работе арт-директора это тоже не будет лишним. Надо попробовать!», — размышлял новоиспеченный актер.

Комедия в двух действиях, продолжительность — два часа с антрактом. Роль у Шилова не главная. Двое ведущих актеров — Сергей Астахов и Олег Гербутов — находятся на сцене все два часа спектакля. Третий — в основном, на «подтанцовке». Константин Шилов, хотя и открывает действие, периодически сцену покидает. То есть, в отличие от двух главных персонажей, у него есть время отдышаться и отдохнуть за кулисами. За весь спектакль у него шесть выходов на сцену со своими репликами.

«Революционная комедия» по своему необычному жанру — штука посильнее «Фауста» Гёте. О чем пьеса? Действие разворачивается в революционном Петрограде в 1920 году и происходит прямо на сцене театра.

«В спектакле я чекист, начальник чрезвычайной комиссии. Веселый молодой парень, недавно с фронта, который чрезвычайно ответственно относится к своей работе. Его начальник ставит задачи, которые он должен выполнить любыми способами. Автора пьесы играет Сергей Астахов», — рассказывает Константин Шилов.

По сюжету, премьера должна состояться уже через неделю, но написанная автором пьеса никак не принимается новым редактором. Редактор — бывший моряк, который абсолютно ничего не понимает в театре! Он убежден, что в ней не хватает огонька и революционного духа и хочет сделать ее серьезнее, как того требует новая власть (чекист Шилов).

Но вот парадокс, чем больше своих поправок вносит редактор, тем смешнее становится пьеса! Что надо придумать автору, чтобы протолкнуть на сцену свое творение через жестокую «революционную» цензуру?

Вот об этом спектакль.

ПОДГОТОВКА И СПЕКТАКЛЬ

«Короче говоря, я согласился. Хотя никогда раньше драматических и комедийных ролей в настоящих спектаклях не играл. Гастроли я организовывал сам, поэтому прекрасно представлял все города и залы, в которых нам предстояло выступать. В графике гастролей по Приморью были пять городов: Находка, Партизанск, Бикин, Лесозаводск и Вяземский.

Третья роль, конечно, не главная, но как вы знаете, маленьких ролей в театре не бывает. Конечно, я очень волновался и переживал. Когда мне прислали литературный текст пьесы, я мало что из него понял. Как это произносить, что при этом делать, куда смотреть, как стоять, куда идти? Всё это было непонятно. Потом я посмотрел видеозапись одного из предыдущих спектаклей, с другим актером. А потом мы начали репетировать.

Текст своей роли я учил дома, по ночам, сидя на кухне, пока супруга и ребенок спали. Кстати, жене я об этом ничего не говорил, она не знала, что я буду выходить на сцену. Роль выучил примерно за две недели. Я же не профессиональный актер, для меня всё было в первый раз.

В Белогорске я нашел китель для роли, взял его в аренду. Мой чекист выходит на сцену, естественно, в форме и с боевым пистолетом. Так же подстригся. Обычно я ношу пышную шевелюру, но вы понимаете, что чекиста с длинными волосами быть не может.

Постепенно я понял, что пьеса, как и сам спектакль, мне очень нравятся. Много шуток, зал постоянно смеется. При этом, хотя спектакль маркирован 16+, шутки не пошлые, а достаточно смешные и остроумные. Играя на сцене, актер очень остро воспринимает реакцию зала. Ты слышишь реакцию, и это очень важно! Если зритель смеется, ты понимаешь – зритель здесь, он живой, смотрит, реагирует. Когда шутка «зашла», дальше играть становится намного легче.

Обязательно надо следить за паузами. Не торопиться, не тараторить, а говорить так, чтобы зритель понимал каждое слово и напряженно ждал, что будет дальше. Сниматься в кино значительно легче. Фильмы снимаются короткими эпизодами. А здесь ты живой перед зрителями, и отыграть назад невозможно. Если что-то «закосячил», выкручиваться надо только самому. Еще, конечно, надеешься на то, что в трудной ситуации выручат партнеры. А второго дубля здесь не будет.

Не бывает ни одного одинакового спектакля! Вот мы сыграли пять раз в разных городах Приморья, и везде всё было по-разному. Каждый раз по-другому встречают, смеются разным шуткам, в разных местах спектакля. От чего это зависит — не знает никто.

Есть фишка: в каждом новом городе ухитриться ввернуть в спектакль название города, в котором выступаешь. Это всегда очень нравится зрителям. Главное при этом — не забыть этот город, потому что спектакли, как правило, идут в напряженном режиме, и к концу гастролей в голове всё может перепутаться.

Очень приятный момент спектакля — поклоны. Благодарность зрителей, которым спектакль понравился, которые довольны проведенным хорошим вечером — что может быть лучше для артиста? Мне на сцене подарили цветы — первые цветы в моей жизни. Это было очень приятно.

В будущем году обязательно привезу этот спектакль с Сергеем Астаховым в Нерюнгри. Надеюсь, что свою роль сам и сыграю. Мне понравилось», — улыбается Константин Шилов.

Сейчас арт-директор поехал в Благовещенск, где показывает спектакль «Двое у моря». В ролях — «Саша и Маша с ТНТ» — артисты Елена Бирюкова и Георгий (Егор) Дронов. Лирическая комедия. «Тоже обязательно привезу этот спектакль в Нерюнгри. Всему свое время», — говорит Константин Шилов.

Источник: Олег Солодухин (г. Нерюнгри)

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя