Крупнейшие банки стали взимать с россиян комиссию за переводы между своими картами

0
414
Просмотры

Так называемое «стягивание» денег теперь стали облагать комиссией. Беспроцентный перевод самому себе с карты одного банка на карту другого стал недоступен в нескольких крупных российских банках. В большинстве организаций за подобные манипуляции взимают комиссию от 1 до 2 %. Таким способом банки пытаются бороться с оттоком денег.

В России практически все крупные банки стали брать комиссию за «стягивание» денежных средств. Чаще всего россияне пользуются этой услугой для перевода через мобильное приложение банка денег из кредитной организации, в которой ему начисляют зарплату. Комиссию за такую операцию стали взимать 15 банков, некоторые источники сообщают о 25. Причём клиенты банковских организаций узнают об этом уже после совершения перевода.

Так, с мая 2023 года держатели карт ВТБ заметили, что за перевод взимается 1,25 % от суммы — не менее 30 рублей. При этом, как сообщили в ВТБ, они ввели комиссию последними на рынке.

Комиссию 1,75 % Росбанк ввёл ещё в феврале, но в данном случае клиентов об этом уведомили заранее. С марта 2023 года комиссия в размере 1,5 % появилась и в банке «Октрытие».

Если проанализировать ситуацию, то в основном размер комиссии за «стягивание» денег колеблется в диапазоне от 1 до 2 %: у Газпромбанка, «Русского стандарта» — 2 % с наименьшей суммой платежа в 30 и 50 соответственно; у «Тинькофф» — 2% (минимум 90 рублей) с ограничением бесплатных операций в течение месяца. За эту же услугу 1,95 % взимают в Альфа-банке, Райффайзен банке и в МКБ. В ПСБ, Россельхозбанке и Почта Банке размер комиссий составляет 1,5 %. «Сбера» берёт 1,25% от суммы перевода, «Уралсиб» — 1%.

Главной целью комиссии является установление барьера для перетекания денежных средств в другие финансовые организации. Если клиент переводит деньги с одного банка на другой, то, соответственно, он совершает покупки только по одной карте, что приводит к потере банками заработка в виде потенциальной комиссии. Введение платы можно считать способом конкурентной борьбы на банковском рынке.

Если говорить о том, насколько эффективно банки уведомляют своих клиентов об изменении условий, то чаще всего это происходит через сайт банковской организации. Если же клиент банка не заходит на сайт, то это уже его проблемы. В том случае, если клиента всё-таки никак не уведомили, можно обратиться с жалобой в банк, ЦБ, ФАС и другие инстанции.

Nerulife по материалам ИА «Известия»
Важные новости, которые не выходят на сайте:
https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy
Работа Нерюнгри:
https://chat.whatsapp.com/Looh8UAtl9sAUH55ohNvN0

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя