Единая экосистема образования в Якутии откроет новые перспективы развития региона

0
30
Просмотры

Образовательная экосистема подразумевает, что воспитание высококвалифицированных кадров, их дальнейшее трудоустройство и повышение квалификации будут происходить на одной территории, в одной системе. С детского возраста и до осознанного выбора профессии важна целенаправленная работа для того, чтобы взрастить понимание гражданского долга: вовлечение в решение задач самого высокого уровня, взаимодействие с ведущими отраслями экономики.

Создание такой надежной образовательной экосистемы обсудили эксперты рабочей группы Совета по благополучию и устойчивому развитию Якутии вместе в Главой республики.

«Задачи системы образования и подготовки кадров я вижу не только в наращивании компетенций, но и в формировании ответственности за будущее республики», – выразил уверенность Айсен Николаев.

Еще с 90-ых годов важным направлением было и остается развитие человеческого капитала. Сегодня, подробно расписанные задачи, в этом направлении прописаны в Стратегии социально-экономического развития Республики до 2032 года, а также закреплены в отдельных указах Главы Якутии.

Владимир Егоров, руководитель Целевого фонда будущих поколений Республики Саха (Якутия), отметил, что скорость реагирования бизнеса на запросы экономики самая высокая. Именно бизнес задает тон образованию и необходимым компетенциям будущих работников, однако сейчас выпускники учебных заведений не всегда соответствуют предъявляемым требованиям работодателя. Также Егоров высказался о необходимости создать Концепцию работы с гражданами и на ее основе разработать государственную программу управления талантами, сделав упор на развитие детей и молодежи.

«Глава региона поставил задачу разработать план по формированию единой экосистемы всеохватного, непрерывного образования и управления талантами. Главная цель – сделать успешным каждого ребенка республики, раскрыть, поддержать, развить его талант и создать условия, чтобы его талант был востребован и применён в нашей республике», – сказал Владимир Егоров.

Президент Научно-образовательного благотворительного фонда «Интеллектуальный альянс», руководитель группы проектов «Карьера в России» Сергей Гиль отметил, что многие выпускники школ используют систему средне-профессионального образования для того, чтобы не сдавать Единый государственный экзамен. То есть дети идут получать специальность не по зову души, а чтобы облегчить себе жизнь и избежать возможного провала на ЕГЭ.

Опыт Якутии в создании образовательных кластеров и системы взаимодействия между учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования и крупными предприятиями оценивается экспертами крайне положительно.

Итогом работы по созданию экосистемы образования должно стать сохранение человеческого капитала в Республике, воспитание профессионалов своего дела и соответственно экономический рост.

 

Источник: пресс-служба Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя