Дальний Восток: новые транспортные решения

0
130
Просмотры

Тотальная переориентация России на Восток, обусловленная последними событиями, началась гораздо раньше, только не такими ударными темпами. Улучшение транспортной инфраструктуры и логистических цепочек – один из важнейших аспектов развития Дальнего Востока, поэтому сейчас идёт активная работа по модернизации железнодорожного полигона, морских портов, автотранспортной сети, авиасообщения.

Так, за почти десять лет на расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей государство потратило около 500 млрд рублей. За это время пропускная способность выросла с 98 млн тонн в год до 144 млн тонн. Однако на этом модернизация не останавливается, и к 2024 году планируется повысить пропускную способность грузов до 180 млн тонн в год. Для этого строят и реконструируют железнодорожные развязки, путепроводы и станции.

Также продолжает развиваться воздушное транспортное сообщение. Только за этот год из федерального бюджета на поддержку авиаперевозок было выделено 18,7 млрд рублей. Это позволило субсидировать стоимость авиабилетов для жителей ДФО по внутренним и некоторым направлениям внутри страны.

Единая Дальневосточная авиакомпания “Аврора” за этот год расширила сеть региональных маршрутов до 36 городов, что в полтора раза больше, чем в прошлом году. Удалось достигнуть такого роста с помощью господдержки в размере 6 млрд рублей.

В рамках федеральных программ за последние годы 22 взлётные полосы приведены в соответствие с требованиями, в ближайшие два года в порядок будут переведены ещё 25. Модернизируются аэропорты Дальнего Востока, уже к концу текущего года будут сданы работы в Хандыге, Белой Горе, Вилюйске, Сангаре, Депутатском, Зее и Нерюнгри.

Автотранспорт остаётся одним из востребованных видов пассажирских и грузовых перевозок. Для обеспечения безопасности и большей пропускной способности проводится ремонт и строительство автомобильных дорог. В этом году на эти цели было выделено 43 млрд рублей. В первую очередь идут работы на федеральных трассах “Лена”, “Вилюй” и “Колыма”, общая протяженность которых более пяти тысяч километров. После ремонтных работ эти транспортные артерии региона смогут выдержать нагрузку до 11,5 тонн на ось, что, безусловно, важно для бесшовных грузоперевозок.

Кроме этого в этом году введена в эксплуатацию объездная дорога в Хабаровске, строятся мост через реку Зея в Благовещенске и дорога от Владивостока до порта Восточный. Подготавливаются проекты кольцевой дороги в столице Приморского края и моста через реку Лена в Якутии.

Продолжает развиваться и водное сообщение региона. На сегодняшний день пропускная способность морских портов Дальнего Востока оценивается в 290 млн тонн в год и продолжает расти. Так, к 2025 году пропускная способность будет увеличена на 60 млн тонн в год, а к 2030 – на 100 млн тонн.

Чтобы добиться таких выдающихся показателей реконструируются и строятся новые объекты инфраструктуры. В частности, угольные терминалы в порту Владивостока и в бухте Суходол, порт Эльга в Хабаровском крае, на рейде Петропавловска-Камчатского – перегрузочный комплекс для транспортировки сжиженного природного газа, многофункциональный грузовой район в порту Корсаков на Сахалине и другие.

Помимо этого ведётся работа на пограничных пропускных пунктах. За пять лет 14 из них были модернизированы, на очереди ещё 26.

Основное внимание уделяется пропускным пунктам на границе с Китаем. Уже открыт железнодорожный пункт Забайкальск, запущено грузовое движение по первому трансграничному автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ через пункт пропуска Кани-Курган, пропускная способность которого оценивается в один млн тонн грузов в год, готовится к запуску пункт пропуска Нижнеленинское на первом железнодорожном мосту из России в Китай. Кроме этого возобновлено речное сообщение с Поднебесной, для этого работают шесть пропускных пунктов, на которые приходится около одного млн тонн грузов в год.

Развитие транспортной инфраструктуры и логистических связей – это не только залог роста значимости Дальневосточного федерального округа для макро- и микроэкономики, но и создание новых рабочих мест, а значит и рост благосостояния населения.

Источник: Аргументы и Факты

Важные новости, которые не выходят на сайте:

https://t.me/+eoAJvW-VnhpmYzQy

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя