Ситуация с пассажирским перевозками в Нерюнгри близка к критической

0
15
Просмотры

Леонид Олейник: «Ситуация с автобусами близка к критической»

На протяжении последних полутора лет особое возмущение у нерюнгринцев вызывает ситуация с общественным транспортом. На совещании, которое состоялось 31 января, глава города Леонид Олейник назвал ее близкой к критической.
Негодование горожан вполне обоснованно. Автобусы ходят не по расписанию. Зачастую утренние рейсы в старый город настолько переполнены, что нерюнгринцы вынуждены добираться до работы на такси.
Нареканий не вызывает лишь движение маршрута №8, эти перевозки осуществляет ООО «Реасон-Прогресс».
Согласно федерального законодательства, органы местного самоуправления обязаны создать условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения». Это значит, что администрация должна разработать техническое задание и утвердить схему движения автобусов, провести аукцион, содержать улично-дорожную сеть вместе со светофорами и дорожными знаками. На этом функции муниципалитета в организации перевозок заканчиваются. Все они выполнены.
Леонид Олейник подчеркнул, что в настоящее время на полгода заключен муниципальный контракт с ООО «АртА». Этот перевозчик стал единственным участником аукциона.
Как пояснил представитель перевозчика Яков Терехов, сегодня на капитальном ремонте находятся несколько двигателей, однако в ближайшие 2 недели ремонты будут завершены, и автобусы выйдут на линию.
Между тем, по мнению Леонида Олейника, причина регулярных срывов графика заключается в неграмотной экономической политике предприятия, в отсутствии своевременных ремонтов, в недостаточном контроле водительского состава. Но есть и объективная причина – это нехватка водителей, поскольку в Нерюнгри нет автошкол, которые обучали бы категории D.
С другой же стороны несколько автобусов, приобретенных городской администрацией в 2013 году в лизинг, работают в поселке Чульман. Леонид Олейник потребовал, чтобы автобусы большой вместимости немедленно были возвращены в город.
У перевозчика возникают проблемы и с ремонтной базой. Еще в прошлом году автотранспортные предприятия АО «Якутуголь» предлагали оказать помощь и в персонале, и в боксах для ремонта. Однако за все это время перевозчик за помощью так и не обратился, предпочитая справляться собственными силами.
Нерюнгринцы нередко задают вопрос, почему в свое время исчезли индивидуальные предприниматели. Это связано с ужесточением законодательства в сфере перевозок пассажиров, и так называемые «частники» новым требованиям просто не соответствовали.
Какой же выход из сложившейся ситуации?
Очевидно, что для выполнения утвержденного графика необходимо выпускать на линию 7 автобусов. На деле же их всего три, и этого недостаточно. Маршруты №12 и №8а готово взять на себя ООО «Реасон-Прогресс». Соответствующее соглашение будет подписано в понедельник, 3 февраля. Кроме того, перевозчик готов «страховать» ООО «АртА» в утренние рейсы, вклиниваясь в утвержденный график. Безусловно, это автобусы небольшой вместимости, но по крайней мере это поможет снять нагрузку с основного перевозчика, который не справляется со своими обязанностями.
По-прежнему помощь в ремонтах готовы оказать филиалы «Якутугля». К поискам выхода из ситуации готовы также подключиться и депутаты районного Совета.
Почему расторжение муниципального контракта не решит проблемы? ООО «Реасон-Прогресс» сегодня не может полностью обеспечить город необходимым количеством транспорта. Один автобус стоит порядка 6 миллионов рублей.
Других предпринимателей, чей автобусный парк соответствовал бы требованиям законодательства, в Нерюнгри нет. Нет их и в ближайших крупных городах. Создать собственное муниципальное унитарное предприятие администрация не может опять же в силу законодательства, да и средств на покупку автобусов в бюджете нет.
Но муниципалитет ищет пути решения создавшейся проблемы. Леонид Олейник сообщил, что его недавняя командировка в Благовещенск была связана именно с переговорами с местными предпринимателями в сфере перевозок, и те сегодня просчитывают экономическую выгоду от сотрудничества с Нерюнгри.
— Эту критическую ситуацию необходимо решать и решать как можно скорее. Эта зима закончится, и придет другая. Мы не можем допустить, чтобы город остался без автобусов, — резюмировал Леонид Олейник.
Будут ли выполнены очередные обещания основного перевозчика обеспечить город транспортом, станет понятно уже в течение двух недель.

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя