Путешествие из г. Нерюнгри в Турцию! И почему оно быстро закончилось…

392
Просмотры

Рассказ от первого лица:

“Поездка в Турцию.
Самая интересная часть нашего пути происходила на маршруте Краснодар-Анкара-Краснодар. Переночевали мы в апшеронск ом районе. Встали в 10 часов утра и отправились в путь. Задачей на этот день служил доехать до границы с Грузией(Верхний Ларс). Первым большим городом на пути был Майкоп, но не заезжая в него мы отправились в сторону Пятигорска, попутно объехав Армавир и главный город Ставропольского края – Ставрополь. После Пятигорска мы попали в Нальчик. Следующей контрольной точкой служил город Владикавказ, до него нам оставалось примерно 1,5 часа, но это время значительно увеличилось, так как мы перепутав поворот свернули на Алагир (Северная Осетия). Мы не сразу заметили это, но такая ошибка не испортила нам настроение, так как мы получили массу впечатлений от Северной Осетии, там просто потрясающая природа, доброжелательные люди, правда есть и минус – дороги, но назовите регион в России, который не страдал от этой проблемы.

В общем заподозрив, что-то не то мы решили спросить у местных жителей. Они сказали, что если бы мы ехали дальше, то мы бы попали в Южную Осетию, после Южной Осетии в Турцию, а тем более в Грузию могли бы и не пропустить на таможне в связи с конфликтами этих стран. Несмотря на эту ошибку с задачей на тот день мы справились, но затратили чуть больше времени.
Российскую границу мы прошли через 15 минут, грузинскую за 10. Примерно в 70-80 километрах от границы мы остановились в отеле под названием Ori Aragvi. Расположенную на втором этаже, на первом находилась одноименная недорогая столовая. Переночевав, мы спустились в столовую и попробовали местные хинкали с кинзой, хачапури. После вкусного завтрака мы отправились на достопримечательность (Слияние двух рек Белой и Чёрной Арагви).

После мы поехали дальше. По пути мы заехали в замок Анаури и остановились на смотровой площадке реки Арагви. В этот же вечер мы пересекли границу с Турцией, но не без проблем. Недоезжая 50 километров до границы нас остановил полицейский и потребовал грузинскую страховку, которая по его словам была обязательна. Нам потребовалось оплатить штраф в размере 2500 рублей, чтобы пересечь границу. Турецкая граница была самой затратной в плане времени. Проехав 150 километров нас остановили какие-то люди с автоматами и надписями jandarma. Как выяснилось это были полицейские предотвращающие теракт. Через несколько часов пути мы столкнулись с ещё одной проблемой.

В отеле человек, стоящий на ресепшене не мог разговаривать на русском языке. Тогда в ход пошел язык жестов. Мы договорились снять три номера на двоих за 300 турецких лир(3300 рублей), в эту сумму входил завтрак. На следующий день мы выехали с отеля, расположенного в пригороде Ардахана и доехали до Малатьи. Остановившись на одной из заправок этого города нам предложили выпить чаю или кофе. Мы были уставшими и сразу приняли это предложение. Как только мы согласились к нам присоединились практически все работники этой заправки. Сюрпризом для нас стало, что один из них понимал русский язык и мог на нем говорить это помогло как-то оживить наш разговор, перед самым нашим отъездом главный на той заправке сделал подарок – шарф с логотипом местной команды, к сожалению нам нечего было подарить в ответ.
Через 2 часа нашего пути мы заехали в придорожную гостиницу. Где за те же 300 лир сняли номера на 6х людей. Целью на следующий день было доехать до Средиземного моря. Мы с ней справились. Отели там были значительно дороже чем раньше, и мы приняли решение остановиться в кемпинг.

На следующий день мы отправились в Аланью. Дорога лежала через серпантины, которые находились на высоте 200 метров над морем. Некоторые повороты были поистине страшны. Проехав Алалью мы приняли решение остановиться в палатке, как и в предыдущий день. Но мы не смогли найти подъезды к морю, к тому же уже было темно. Не спя ещё 3 часа мы доехали до Антальи и нашли дешёвую гостиницу, в которой мы остановились на 2 дня.

Следующий день был полон прогулок и покупок. После ещё одной проведённой ночи в этом отеле мы решили отправиться на белые пляжи Памуккале, по пути заехав в зоопарк. Зоопарк поразил нас большим количеством животных. В Памуккале тоже имеются дешёвая гостиница даже с бассейном. Проснувшись рано утром мы были потрясены большим количеством воздушных шаров, летящих над нами. Пляжи открывались с 9 часов и поэтому нам пришлось немного подождать. Придя на вход мы узнали цену за одного человека – 50 лир. После долгих раздумий мы все-же решились пойти на экскурсию. Оказывается, что в эту стоимость кроме купания в искусственных бассейнах входит и экскурсия по древнему городу Иерополису. Побыв там ещё 4 часа мы приняли решение отправиться дальше, в сторону Анкары.

Поставив эту цель мы явно переоценили свои возможности, так как добрались мы до столицы Турции во 2-м часу ночи. А на поиски отеля ушли еще 1.5 часа. Так что спали мы долго, и даже чуть ли не опоздали на завтрак. Быстро позавтракав, мы отправились в сторону Самсуна.

Ещё не настал поздний час, как мы уже проехали Самсун и остановились в прекрасном кемпинге, да да, именно прекрасном. В нем все было сделано продумано и аккуратно, не то, что в некоторых курортных городах РФ. Кемпинг настолько нас поразил, что мы остались там на 2 ночи. На следующее утро мы должны были пересекать границу турецкую границу с Грузией. На тот момент мы ещё не знали обо всём произошедшем в Грузии.

Проехав Трабзон и Ризе мы уже стояли на нейтральной территории. Так как турецкая граница быстро пропустила нас, но как только мы увидели очередь до Грузинской границы мы поняли, что контроль будет тщательным и долгим, к сожалению мы не ошиблись, досмотр занял у нас более 2 часов. Но не смотря на это мы нашли апартаменты(Orbi Residence ONCE) в Батуми ближе к 8 часам. У нас ещё осталось время для вечерней прогулки, и мы приняли решение посмотреть на статую Али и Нино. Эта статуя немного разочаровала нас, мы не ожидали увидеть 8 метровую не рабочую статую, она даже не освещалась! Но к счастью хорошие впечатления полностью загородили плохие. Рядом со статуей стояло колесо обозрения высотой в 50 метров.

Подойдя к припаркованой машине мне на голову упал огурец, я подумал, что это детская шалость, но мои предположения разрушились тогда, когда в нашу сторону прилетел помидор и кусок хлеба. Мы приняли решение незамедлительно добраться до апартаментов. И включив телевизор по местным новостям, мы увидели что в Грузии творятся какие-то беспорядки. Все наши родственники были взволнованны и советовали нам быстрее выезжать из Грузии.

Так мы и сделали. Мы опасались, что может случиться непредвиденная ситуация. Но ничего не случилось, мы общались с многими людьми по пути и они все без исключения были доброжелательны и не имели антироссийских чувств. Так что мы пришли к выводу, что все это было большим преувеличением со стороны корреспондентов. Если бы мы не были в Грузии в это время, мы бы могли судить по иному. Но то, что мы видели своими глазами полностью опровергает то, что сообщается журналистами.”