Почему в Нерюнгри до сих пор не начат ремонт дорог

0
78
Просмотры

С наступлением тепла социальные сети разразились праведным гневом о состоянии дорог и внутриквартальных проездов. Нерюнгринские дороги не обсуждает, пожалуй, только ленивый, а самые активные юмористы, которые, по всей видимости, не умеют считать, уже успели посадить несколько цветов в дорожные ямы. Почему же сегодня городские улицы выглядят словно после бомбежки?

Городу в ноябре исполнится 44 года. С той поры практически ни одна улица не знала капитального ремонта, за исключением улиц Ойунского и Амгинской. Иными словами, нерюнгринскому асфальту аккурат 44 года. Сложные климатические условия и практически полное отсутствие ливневой канализации делают свое дело, разрушая асфальт с каждым годом.

Руководство города, вопреки расхожему мнению, не летает над городом на вертолете, а перемещается на автомобилях, как и все нерюнгринцы. Однако и не сидит сложа руки, наблюдая, как исчезает асфальт вместе со снегом.

В 2015 году на ремонт улично-дорожной сети было направлено 24,3 млн. рублей, в 2016 году – 11,2 млн. рублей, в 2017 году – 20 млн. рублей, в 2018 году – 15,5 млн. рублей. За все это время из Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) городу Нерюнгри выделили 10,2 млн. рублей и то лишь в 2017 году. Безусловно, это капля в море. Бюджет, например, 2018 года, составляет всего 355,5 млн. рублей. А нужно еще переселять людей из ветхого и аварийного жилого фонда, освещать городские улицы, содержать и ремонтировать городской жилфонд, проводить благоустройство, поддерживать культурные учреждения (ЦКиД им. А.С. Пушкина, городскую библиотеку, парк, музей). Проще говоря, при бюджете 355,5 миллионов полномочий у городской администрации, предписанных Федеральным Законом №141 о местном самоуправлении, на 2 миллиарда.

Именно по этой причине администрация вынуждена обходиться только ямочным ремонтом струйно-инъекционным способом, который так не нравится нерюнгринцам. Вместе с тем все ремонтные работы по ямочному ремонту выполняются с гарантией. Иными словами, весной дефектуются работы, проведенные в минувшем году, и подрядчик устраняет замечания за свой счет и в первую очередь. Такая дефектовка проводится в настоящий момент.

На протяжении многих лет администрация города обращается к правительству республики с просьбой о финансировании капремонтов улиц. Первой должна стать улица Карла Маркса, заявленной по программе развития Нерюнгри как моногорода. Согласно смете, прошедшей государственную (!) экспертизу, требуется 104 миллиона рублей. Тех 15 миллионов рублей, которые запланированы в бюджете города на ямочный ремонт, хватит на капитальный ремонт лишь 1,9 тысяч квадратных метров (для сравнения: общая площадь улицы Карла Маркса – 19,6 тысяч квадратных метров). Если выполнять ремонт методом сплошного асфальтирования отдельного куска одной улицы, то на ремонт (даже ямочный) остальных улиц денег просто не останется.

Почему же сегодня, 17 мая, до сих пор не начат ремонт улиц? Потому что по технологии ремонта струйно-инъекционным способом среднесуточная температура воздуха должна быть не менее +10 градусов, и, естественно, должна стоять сухая погода. В Нерюнгри в ближайшие дни ожидаются осадки, что, конечно, не дает возможности приступить к ремонтным работам.

Таковы объективные причины неудовлетворительного состояния городских дорог. Однако аукционы уже состоялись, подрядчики по выполнению ремонта определены, проводится дефектовка после прошлогоднего ремонта.

Конечно, состояние дорог не устраивает всех, и городскую администрацию в первую очередь. В этом году из республиканского бюджета начнут выделять деньги на капитальный ремонт хотя бы одной улицы в год, и к своему полувековому юбилею дороги Нерюнгри наконец преобразятся.

Пресс-служба Нерюнгринской городской администрации

 

Оставьте ответ

Пожалуйста оставьте комментарий!
Пожалуйста введите ваше имя